Разновозрастные: Звёздочки

4 - 6

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Иванова Юлия Александровна

Особенности занятий в группе

В организации обучения детей разновозрастной группы выделяют две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений.

Игра в разновозрастной группе позволяет достичь значительных результатов, поскольку создает благоприятные условия для взаимодействия педагога с детьми и детей между собой. Дидактичные, интеллектуальные игры как форма организации обучения приобретают особое значение, поскольку в них используются самообучение и взаимное обучение. В дидактической игре взаимодействуют учебная и игровая стороны. В соответствии с этим воспитатель одновременно учит детей и участвует в их игре, а дети —  играя, учатся.

В дидактичной игре в разновозрастной группе закрепляются знание и навыки, усваивается новый учебный материал.

Для успешной организации работы в разновозрастных группах большое значение имеет общая игра детей. Сплочению разновозрастной группы способствуют игрушки, которые дети приносят из дома, потому что появляются новые грани общения. Общение во время совместной деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими.

Однако следует сказать, что хотя игра и заметно повышает эффективность педагогического процесса в условиях разновозрастной группы, однако основной формой организации обучения в детских дошкольных заведениях остается занятие.

В разновозрастных группах используют фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебного процесса, которые позволяют разным образом формировать взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой.

Наиболее эффективным, на мой взгляд, есть сочетание разных форм работы (коллективная работа, работа с подгруппой и индивидуальные занятия).

Более общие учебные задачи лучше решать на фронтальных занятиях, а конкретные (сообщение нового материала, закрепление, расширение и уточнение знаний) — на занятиях с одной подгруппой.

Давайте рассмотрим различные варианты организации учебной деятельности в разновозрастной группе.

1. Вся группа занимается одним видом деятельности.

Эта форма подходит для:

- введения в тему;

- объявления общих правил и условий;

- поэтапных шагов;

- деятельности, связанной с языком и речью (наблюдение, изучение, игра-

драматизация и т.д.). Необходимо, чтобы и тема, и процесс ее

рассмотрения были уместны для определенного возраста.

2. Вся группа занимается одним видом деятельности, но сложность задания соответствует возрасту. Это часто подходит для художественной деятельности и для групповых работ. На совместных занятиях большое значение имеет постановка педагогом общих заданий всей группе, но разной степени сложности для возрастных подгрупп. Например:

-аппликация «грибы»: 3-4-летние наклеивают детали, вырезанные заранее воспитателем; 4-5-летние вырезают предварительно нарисованные детали и наклеивают их.

3. Одновременное занятие, но виды деятельности у младшей и старшей подгрупп – разные. Старшие дети рисуют, клеят или мастерят, младшие слушают рассказы, учат стихи, играют в дидактическую игру. Старшие дети используют ранее полученные знания и умения для самостоятельной работы.

Этот вид организации учебной деятельности предусматривает одновременную работу подгрупп по одному разделу программы, но с разным программным содержанием. Например, на первом этапе организуются игровые действия детей младшей группы в специально созданной среде (подчиненной теме занятия) под присмотром помощника учителя или учителя и проводится организованное занятие для детей средней группы. После выполнения заданий подгруппы меняются местами.

4. Занятие проводится только с одной подгруппой. Практика показывает, что по определенным направлениям и темам (в чтении, письме и частично в сравнении и счете) продуктивнее всего обучение в одной возрастной группе или при одинаковом уровне развития детей. В смешанной группе, где в распоряжении детей имеется только одно помещение, подгруппе, которая учится, к сожалению, будут мешать играющие. В этом случае особенно важен помощник воспитателя, который должен заняться младшими детьми.

5. Занятие со ступенчатым началом. На первом этапе роботу начинают дети средней группы: изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания.

На втором этапе занятия в работе задействуют детей младшей группы. С ними работает педагог, старшие дети работают в парах. На третьем этапе одновременно работают все дети, которые, например, участвуют в заключительной беседе.

6. Занятие со ступенчатым (поэтапным) окончанием.

Начало деятельности общее для всех малышей: игровая ситуация, вопрос познавательной поисковой направленности, организационный момент. На втором этапе дети младшей группы участвуют в общем занятии в течение 15-20 минут: активное участие, пассивное слушание, предметная деятельность, работа вместе со старшими детьми. После этого младшие дети завершают работу. На третьем этапе в разных видах деятельности участвуют дети средней группы: заключительная беседа, диалог, при этом не следует забывать, что общая продолжительность деятельности детей средней группы составляет 20-25 минуты. Такая форма организации занятий обеспечивает правильное выполнение режима дня в разновозрастной группе, глубокое усвоение знаний, влияет на успешное решение образовательных задач.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 20

Сайт группы: https://zvezda.ucoz.net

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Понедельник 9.00 - 9.25
Ознакомление с окружающим миром
Понедельник 9.45 - 10.10
Музыка
Понедельник 15.30 - 15.55
Рисование (ст.)
Вторник 9.00 - 9.25
ФЭМП
Вторник 9.50 - 10.15
Физическая культура
Вторник 15.30 - 15.55
Конструирование
Среда 9.00 - 9.25
Музыка
Среда 9.35 - 10.00
Основы грамотности (ст.)
Среда 15.30 - 15.55
Рисование
Четверг 9.00 -9.25
Развитие речи
Четверг 9.55 -10.20
Физическая культура
Пятница 9.00 - 9.25
Лепка/Аппликация/Ручной труд
Пятница 11.25 - 11.50
Физическая культура на прогулке
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie