Вокальный кружок
- ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц |
Базовая программа |
«Учим петь» Т.Орлова |
Фонопедический метод В.В.Емельянова |
Песенный репертуар |
Сентябрь |
Формировать правильную певческую осанку. По дирижерскому жесту педагога брать дыхание. Добиваться ровного мягкого голосоведения. Увеличивать общий диапазон голоса. Чисто интонировать контрастные по высоте звуки, интервалы, гамму, трезвучие. Учить петь выразительно, эмоционально, без напряжения, легким звуком, произносить отчетливо слова. Своевременно начинать и заканчивать песню. Учить сольному исполнению знакомых песен. Развивать творческую инициативу детей в поисках певческой интонации, уметь завершать фразу, попадая в тонику. Правильно воспроизводить в пении разнообразные виды мелодического движения и интонационные обороты. Закреплять приобретенные навыки в интонировании, голосоведении, передаче ритмического рисунка. Петь свободно, уверенно, с желанием. Познакомить с нотным станом и расположением нот на нём. Закреплять выученные ноты, выкладывая их на фланелеграфе. Развивать чувство ритма, передавать ритмический рисунок попевок и песен хлопками и на инструментах. Учить определять на слух направление движения мелодии. Формировать ладо-тональный слух, используя «музыкальную лесенку». Определять на слух количество одновременно звучащих нот. Совершенствовать навык исполнения песен «а капелла» - без музыкального сопровождения. Развивать активность слухового внимания, чувство самоконтроля, формировать устойчивость вокально-слуховой координации. Осваивать сольфеджирование – пение по нотам. Закреплять дыхательные и артикуляционные навыки. Исполнять песни разными вариантами: с солистами, подгруппами, всей группой. Совершенствовать умение петь с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. При инсценировании песен воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, ответственность, сознательную дисциплину, желание добиваться положительного результата. Учить проявлять творческое воображение, фантазию. Закреплять знания о жанрах песен: песня-марш, песня-танец, колыбельная, народная и т.д. Содействовать развитию музыкальной памяти. Слушать себя и других в общем исполнении. |
Занятия 1 - 8 Закрепить знания о высоких, средних и низких звуках. Формировать представления о долгих и коротких звуках. Учить графически передавать ритмический рисунок простейших песенок на фланелеграфе (р.н.п. «Петушок») Познакомить с понятием «ноты», «нотный стан», записью нот на нотном стане (фа, соль, ля). Попевки: «Андрей-воробей», «Дождик», «Барашеньки», «Смелый пилот», «Месяц май» с игрой на металлофоне. |
Двигательные упражнения: «Пружинки» - «вверх» - подним.на носочки, «вниз» - опуститься. («М.р.»3/07, стр.25) – отрабатывать певческую постановку корпуса. «Пиджачок» - описывать полукруговые движения плечами назад-вперед. Дыхательные упражнения: «Хомячок» - пошмыгать носом с закрытым ртом. «Собачке жарко» - часто подышать носиком с высунутым язычком. («М.р»3/07, стр.25) Артикуляционная гимнастика: «Змеиный язычок» -для языка, «Лошадка» - для губ, «Потерялся котенок» - для шеи. |
«Листочки» Кулиновой «Закружился в парке листопад» «Настоящий друг» Савельева, Пляцковского |
Октябрь |
Занятия 9 – 15 Закреплять знания нот фа-соль-ля, знакомить с нотами си, до2. Учить графически передавать движение мелодии. Формировать устойчивый ладотональный слух. Знакомить с названием ступеней: V-III-I. |
Двигательное упр-ие: «Рынок» («М.р»3/07, с.25) Дыхательное упр-ие: «Воротики, или Паровозик» - глубокий вдох, задержка дыхания, выдох на звук «ф». Артикуляционная гимнастика»: «Уколы» - для языка, «Трубочка-улыбочка», «Разговор про себя» - для губ. |
«Спасибо тебе, Осень» муз. и сл. Л.Олифирова «Скворушка прощается» Т.Попатенко, М.Ивенсен |
|
Ноябрь |
Занятия 16 – 21 Продолжать формировать ладотональный слух. Попевки: «Музыкальное эхо», «Тень-тень, потетень». Познакомить с нотой ми. Попевки: «Мы идем с флажками», «Петушок», «Сарафан» В.Карасевой. |
Двигательное упр-ие: «Березка» («М.р»3/07, стр. 25) Дыхательное упр-ие: «Воздушный шарик» - резкий выдох – живот втянуть, при вдохе живот выталкивается вперед, как шарик. Артикуляционная гимнастика: «Чем длиннее язычок» - для языка, «Веселая дудочка» - для губ, «Непослушная голова» - для шеи. |
«Мама – лучик солнышка» Л.Боброва «Песенка для мамы» А.Боброва |
|
Декабрь |
Занятия 22 – 27 Познакомить с нотами ре, до1. Попевки: «Небо синее» Е.Тиличеевой, «Андрей-воробей». Закреплять знания выученных нот, умение выкладывать их на фланелеграфе, пропевать и проигрывать на металлофоне. Упражнять в чистом пропевании гаммы вверх и вниз. |
Упражнения на развитие дыхания и голоса – «Сказка про Ветерок» Артикуляционная гимнастика: «Едем на машине» - для языка, «Послушные губки» - для губ, «Робот» - для шеи. |
«Искорки счастья» А.Боброва «Рождество» А.Варламов |
|
Январь |
Занятия 28 – 33 Формировать навык сольфеджирования – пения по нотам простейшей мелодии знакомой песенки. Упражнять в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке. Совершенствовать умение ориентироваться в тембровых и ритмических отношениях звуков. Упражнение «Музыкальное эхо», музыкально-дидактическая игра «Придумай свой ритм и узнай инструмент». Совершенствовать умение графически передавать движение и ритмический рисунок мелодии. |
Упражнения на расслабление речевого аппарата – «Хоботок», «Лягушки». Упражнения для активизации дыхания: «Змея» - шипеть на длинном выдохе; «Нюхаем цветы» - короткий легкий вдох. Артикуляционная гимнастика: «Песенка Пони» - научить щелкать язычком («Муз.палитра» 4/03, стр.29) «Колыбельная» - учить переходить голосом из среднего регистра в фальцет. |
«Песенка о счастье» Л.Скрягина «Планета детства» «Почемучки» С.Ярушин |
|
Февраль |
Занятия 34 – 41 Закреплять знания детей о нотах. Чисто пропевать звукоряд. Самостоятельно выкладывать на нотном стане названные ноты. Развивать творческие способности в пении. Упражнять в умении точно передавать заданный ритмический рисунок, проигрывая его на металлофоне и выкладывая на фланелеграфе. Песенка «Загадка» Е.Тиличеевой, бел.н.п. «Перепелочка», музыкально-дидактическая игра «Птички на проводе» |
Упражнения на расслабление речевого аппарата: «Орешек», «Сердитый язык». Упражнения для активизации дыхания: «Надуваем шарик», «Ежик». Артикуляционная гимнастика: «Песенка Кота» - через звук «р» делать вибрационный массаж лицевой мускулатуры гортани, мышц живота и диафрагмы. («Муз.палитра» 4/03, стр.29) «Ночная песенка Филина» - формировать звук «у» в низком регистре. («Муз.палитра» 4/03, стр.30) |
«Песенка про папу для ребят» «Про песенку» «Бабушка» сл. Е.Лебеденко, муз. Г.Булякова |
|
Март |
Занятия 42 – 49 Развивать ладотональный слух. Закреплять представления о звуковысотных отношениях. Воспроизводить характерный ритм, связанный с игровыми образами. Ритмическая игра «Теремок». |
Упр-ие на расслабление речевого аппарата: «Горошина» Упражнение для активизации дыхания: «Насос» Упр-ие на дыхание и развитие голоса: «Открываем скрипучую дверь», «Непослушная свечка» Артикуляционная гимнастика: «Матрешка» - движение голоса верх-вниз. («Муз.палитра» 4/03, 31) |
«Я пою» А.Святощук |
|
Апрель |
Занятия 50 – 57 Продолжать формировать навыки чистого интонирования мелодии и интервалов. Учить графически изображать мелодию. Развивать гармонический слух, умение определять количество сыгранных звуков. Игра «Кузнечик». Игра «Музыкальное эхо». Закреплять знания детей о нотах, о ступенях лада. |
Упражнения на развитие голоса: «Рисуем голосом картинки», «Отважный летчик» Артикуляционная гимнастика: «Песня Крокодила» - учить воспроизводить штро-бас. («Муз.палитра» 4/03, стр. 30) «Песенка Петушка» - формировать навык протяжного звука снизу вверх. («Муз.палитра» 4/03, 31) |
«Не совместимы дети и война» О.Хромушин «День Победы» Е.Курячий |
|
Май |
Занятия 58 – 65 Закреплять знание нот, умение найти их по изображению и сыграть на инструменте. Музыкально-дидактическая игра «Узнай ноту». По ритмическому рисунку в графическом изображении узнавать песенку, прохлопывать ее ритм, чисто петь. Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку». |
Упражнение на развитие голоса: «Катаемся на лифте» Упр-ие на дыхание: «Дарю тебе мыльный пузырь» Артикуляционная гимнастика: «Бегемот» - формировать гласные звуки. («Муз.палитра» 4/03 стр.30) «Песенка Слоника» - формировать носовой сонант «н-носовое» («Муз.палитра» 4/03, 31) |
«До свидания, добрый дом» А.Бобровой |
Программа занятий
Цель программы: Воспитание любви к музыке и пению, духовности и эмоциональной отзывчивости; развитие культуры, творческих способностей и художественного вкуса.
Задачи:
- Формировать певческий звук, дыхание, дикцию.
- Научить яркому, свободному, эмоциональному, интонационно чистому пению.
- Учить детей сценической культуре, умению петь в микрофон.
- Воспитывать сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности, уважение друг к другу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»